Безопасное вождение в плохую погоду

Мокрая дорога:

Мокрая дорога летом отличается от дороги осенью или зимой, когда на асфальтовое покрытие попадают листья, грязь с обочин, повышая возможность заносов и увеличение тормозного пути. Туман и сумерки ограничивают видимость, из-за чего учащаются наезды на пешеходов.

Соблюдайте особую осторожность при проезде через лужи. Существует риск потерять контроль над автомобилем по причине возникновения такого явления, как аквапланирование (между колесом и дорогой возникает слой воды, отделяющий авто от дорожной поверхности). Самый простой способ предотвратить эту ситуацию - убрать ногу с педали газа.

Если автомобиль заднеприводный, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию — привести к мгновенной блокировке колес.

Но лучше избегать глубоких луж вовсе. Помимо аквапланирования, есть еще и опасность попадания воды в двигатель — очень быстро наступает гидроудар, вылечить который можно лишь капремонтом.

Участки усыпанные листьями рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно - коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду

Скользкая дорога:

Статистика анализа ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения.

На скользкой дороге лучше ехать чуть медленнее разрешенной в данной местности скорости либо держать бОльшую дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Правильно применяйте приемы торможения. Замедляйтесь двигателем (включая пониженную передачу), а на педаль нажимайте короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью (если на авто есть АБС, то она проделает эту работу вместо водителя). Подтормаживать же нужно плавным и легким нажатием на педаль.

На поворотах

В благоприятное для вождения время года, многие водители позволяют себе полихачить, проезжая крутые повороты в управляемом заносе либо просто на высокой скорости. На скользком покрытии попытка показать свое мастерство, скорее всего, закончится в кювете. Причем вылететь с дороги запросто даже на скорости около 40 км в час.

Наш совет: перед входом в поворот сбавить скорость, переключиться на пониженную передачу и уже после входа в поворот плавно нажать на педаль газа с одновременным выравниванием руля. Если есть возможность – входите в поворот по самой большой траектории, тем самым снижая возможность заноса.

Плохая видимость:

Согласно статистике, 80% аварий, которые произошли в условиях ограниченной видимости, составляют столкновения с идущим впереди автомобилем.

Чаще всего водители, добросовестно соблюдающие дистанцию, не догадываются о том, что человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в два раза дальше, чем в действительности. Физика явлений также изменяет окраску почти всех цветов предметов (кроме красного). Так, желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым. В связи с этим на светофоре будьте осторожнее.

Включайте фары ближнего света даже днем. В тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света, но если авто ими не оборудовано, то неплохо включить заднюю противотуманку - она поможет лучше обозначить авто на дороге. Когда фары не помогают – включите аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!

Самая главная опасность на дороге в этот период — пешеходы, которые, выходя ночью на зебру в темной одежде, не всегда понимают, что их не видно. Водителей в случае столкновения с человеком почти всегда признают виновными, однако в случае смертельного наезда вряд ли от этого становится легче.

Поэтому советуем водителям на знакомых дорогах снижать до минимума скорость в тех местах, где возможно появление пешеходов. На незнакомой дороге – снижайте скорость вблизи жилых домов и торговых центров. Пешеходам же, (кстати, этого же требуют и ПДД) в условиях ограниченной видимости перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный - убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения

Владельцам внедорожников:

По все той же статистике ДТП, оказывается, что водители внедорожников чаще остальных ездят довольно агрессивно и опасно вне зависимости от погодных условий. Скорее всего, у водителей больших авто появляется иллюзия собственной неуязвимости. Однако многочисленные исследования показывают, что джипы — самые опасные автомобили со всех точек зрения.

У джипа с несущим кузовом, безопасность не выше, чем у легкового автомобиля.

Если внедорожник рамной конструкции, то даже столкновение на скорости около 60 км в час может закончиться плохо. Дело в том, что энергия удара у таких машин в меньшей степени не поглощается жесткой рамой, а передается в салон.

Центр тяжести внедорожника расположен высоко, поэтому он менее устойчив в поворотах и склонен к опрокидыванию.

Многие автомобили такого рода имеют постоянный полный привод, который наиболее сложен в управлении, соответственно, опасен для неподготовленного водителя.

Высокая масса железного коня осложняет его экстренную остановку. Немного спасают ситуацию многочисленные системы безопасности, но все равно советуем водителям крупного транспорта не забывать о существующих рисках.

Одежда водителя:

Дресс-код автомобилиста, особенно в осенне-зимний период – наиболее игнорируемая тема, которая тем не менее имеет довольно весомое отношение к безопасности. Одеваться нужно не в «капусту», но по сезону. Обувь тоже должна соответствовать погодным условиям. Поскольку на дороге всякое случается, а стоять в дождь или мороз без верхней одежды или замшевых туфлях чревато, как минимум, простудой.

Верхняя одежда. За рулем повседневную верхнюю одежду можно снять для удобства. Но в багажнике (или салоне) всегда должна лежать куртка/пуховик из непромокаемого и непродуваемого материала. Обязательно с капюшоном.

Обувь. Исключите массивную обувь, мешающую чувствовать педаль, женщинам – не рекомендуется обувь с высоким каблуком по той же причине. Идеальный вариант — обувь, отталкивающая воду и пропускающая воздух. Для времени вне машины – возите с собой соответствующую сменную обувь. Лучше переобуться, добравшись до пункта назначения без происшествий.

И самое главное - не садитесь за руль при плохом самочувствии, под действием алкоголя или препаратов, снижающих концентрацию и внимание. Вовремя готовьте авто к смене сезона и следите за ситуацией на дороге. Минуты, потраченные на безопасную езду, сэкономят вам целую жизнь!